Об особенностях работы Росреестра Татарстана с заявителями в условиях распространения коронавируса
Несмотря на неблагополучную эпидемиологическую ситуацию, связанную распространением новой коронавирусной инфекции, Росреестр Татарстана все это время работал и продолжает работать в штатном режиме, государственная регистрация прав и постановка на кадастровый учет осуществляются в установленные законом сроки. Никаких сбоев при регистрации сделок не зафиксировано.
МФЦ
Начиная с 13 апреля, в офисах МФЦ Татарстана, но только по предварительной записи, можно подать документы на регистрацию прав и кадастровый учет, предоставление сведений из ЕГРН, а также предоставить дополнительные документы.
Это могут быть документы, которые необходимо, например, донести заявителю в случае приостановления учетно-регистрационных действий в отношении недвижимости.
Весь период самоизоляции работала специальная горячая линия, позвонив на которую граждане могли узнать, что им делать в случае приостановления государственной регистрации недвижимости и причины которой необходимо было устранить до 30 апреля 2020 года. Позже, так как на самоизоляции были не только граждане, но и организации, было принято решение о продлении срока приостановления учетно-регистрационных действий на период санитарно-эпидемиологического режима. Сейчас же ситуация в этом плане изменилась, на устранение причин приостановок, как и прежде, дается три месяца, то есть это вполне адекватный срок для устранения выявленных регистратором замечаний и доведении регистрации недвижимости до логического завершения.
Электронные услуги
Мы заметили, что в период самоизоляции активность подачи документов в электронном виде выросла в два раза! За время вынужденной самоизоляции многие заявители, особенно профессиональные участники рынка недвижимости, могли воспользоваться и оценить преимущества современных способов получения государственных услуг, то есть в электронном виде. Возможно, наши заявители и в дальнейшем будут также активны. Во всяком случае, мы на это рассчитываем. Напомню, в электронном виде возможно получить большинство госуслуг Росреестра. Так, на портале электронных услуг Росреестра доступна подача документов на государственный кадастровый учет и регистрацию прав на объекты недвижимости; запрос сведений из Единого государственного реестра недвижимости; справочная информация об объекте недвижимости в режиме онлайн и т.д.
В настоящее время мы по-прежнему рекомендуем заявителям отдать предпочтение получению государственных слуг именно в электронном виде. В сложившихся реалиях электронная подача документов через портал Росреестра rosreestr.ru является наиболее оптимальной, так как имеет ряд неоспоримых преимуществ. Безусловно, в-первую очередь, это исключение личных контактов с другими людьми. Кроме того, регистрация недвижимости проводится в сокращенные сроки, а для физических лиц госпошлина при это взимается на 30 процентов меньше. При этом хочу подчеркнуть, что в настоящее время принимаются все необходимые меры для бесперебойной работы сервисов на портале Росреестра.
Другие меры
До конца 2020 года прекращены плановые проверки соблюдения требований земельного законодательства в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Такое решение принято в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации. Кроме того, сокращен перечень оснований для проведения внеплановых проверок. В частности, внеплановые проверки могут быть проведены, например, на основании требования прокуратуры о проведении проверки. Также мероприятия могут проводиться в случае угрозы причинения или выявления фактов причинения вреда жизни и здоровью граждан, возникновения чрезвычайных ситуаций. Кроме того, также продлены на три месяца сроки предписаний об устранении ранее выявленных нарушений, срок по которым наступал в период до 1 мая.
Что касается проверок в отношении физических лиц, то в период самоизоляции они были приостановлены, но в настоящее время возобновлены. При этом хочу подчеркнуть, что процедура надзорных мероприятий в условиях эпидемиологической ситуации осуществляется со строгим соблюдением всех санитарно-гигиенических требований, включая обязательное использование масок и перчаток, соблюдение социальной дистанции. Прием граждан в рамках рассмотрения материалов проверок соблюдения земельного законодательства проводится по адресу Авангардная д.74, в 7 подъезде с интервалом в 1 час для возможности соблюдения социальной дистанции. Минимизация личных контактов также будет достигаться в том числе за счет использования дистанционных способов получения недостающих документов на адрес электронной почты zemcontrol@mail.ru. Наша основная задача проведения проверок соблюдения земельного законодательства – предупредить нарушения, а не наказать.
Дополнительные дистанционные услуги
Так как личный прием граждан по понятным причинам приостановлен, мы предлагаем гражданам в случае возникновения у них вопросов, связанных с оформлением недвижимости, воспользоваться дистанционным консультированием по телефонам, указанным на официальном сайте Управления Росреестра по Республике Татарстан rosreestr.tatarstan.ru в разделе «Обращения граждан».
Также мы продолжаем проводить консультации граждан и по Интернету - посредством сервиса skype. Для того чтобы записаться на видеоприем, необходимо заранее отправить заявку на электронный адрес skype@rosreestr.org. С подробной инструкцией можно ознакомиться на официальном сайте Росреестра Татарстана во вкладке «Обращения граждан» - «ЗАПИСЬ НА ВИДЕО-ПРИЕМ».
Также обращения граждан принимаются почтовым отправлением и по электронной почте. По-прежнему получить консультацию по всем вопросам, связанным с оформлением недвижимости, всегда можно по единому справочному бесплатному круглосуточному телефону колл-центраРосреестра: 8(800)100-34-34.