Росреестр Татарстана назвал основные стоп-факторы, препятствующие регистрации недвижимости и кадастровому учету
17.11.2021

Данная информация была озвучена на заседании рабочей группы, которое прошло в  формате ВКС, с муниципальными районами и исполнительными органами государственной власти. В рамках заседания были рассмотрены проблематика показателей Национального рейтинга в части регистрации прав и постановки на кадастровый учет на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Так, по итогам анализа результатов Республики Татарстан в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата за 2020 год, Росреестр Татарстана выявил ряд стоп-факторов, влияющих на  оценку органов власти по процедуре регистрации права собственности и постановке на кадастровый учет объектов недвижимости.

Один из таких стоп-факторов - несоблюдение порядка, установленного законодательством,  согласно которому органы госвласти и местного самоуправления в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию обязаны направить в Росреестр Татарстана заявление о кадастровом учете и прилагаемые к нему документы. 

Другим стоп-фактором является несоблюдение порядка выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Как пояснила эксперт Росреестра Татарстана Александра Абдуллина, наличие различных несоответствий в документах, а также их отсутствие должно выявляться на этапе выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. На практике же нередко  данные замечания выявляются на этапе принятия решения о государственной регистрации. Например, различия в площади более чем на 5% между разрешением на ввод объекта в эксплуатацию, техническим планом и разрешением на строительство; различия в количестве этажей между разрешением на ввод объекта в эксплуатацию и техническим планом, отсутствием правоустанавливающих документов на земельный участок и т.д.  

 «В результате мы вынуждены приостанавливать регистрацию, а заявителям приходится обращаться в органы госвласти и местного самоуправления повторно, и затем, с дополнительными документами, в Росреестр. Для удобства граждан и представителей бизнеса необходимо организовать работу, направленную на сокращение количества документов, предоставляемых при обращении за услугой и обратить особое внимание на недопустимость требования от заявителей документов, которые находятся в распоряжении органов власти», - подчеркнула Александра Абдуллина.

Пресс-служба



назад

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International