Документы - "два в одном"

Газета Пестричинского района "Вперед" № 12(9199) от 17.02.2010

Совместный приём документов на кадастровый учёт и регистрацию прав на земельные участки и жилые дома начат отныне во всех отделах по Республике Татарстан и ФГУ «Земельная кадастровая палата». Пояснить ситуацию о том, каким образом конкретно происходит данная процедура, мы попросили ответить государственного регистратора РТ Ивана Алексеева.
- То есть, обращаясь в Пестричинский филиал ФГУ «Земельная кадастровая палата», либо в регистрирующий орган, заявитель может получить консультацию и по вопросам кадастрового учёта, и по государственной регистрации одновременно?
- Не только. Возможен и одновременный приём документов. Подав в Пестричинский филиал ФГУ «Земельная кадастровая палата» запрос на изготовление кадастрового паспорта, можно не дожидаясь его изготовления, обратиться с заявлением о государственной регистрации права на этот объект. А кадастровый паспорт передадут в регистрирующий отдел без вашего участия. Причём сроки изготовления кадастрового паспорта и срок государственной регистрации будут идти одновременно. Это очень удобно для граждан, так как сокращается время хождений в данные организации. Тем более что заявитель получает при этом и кадастровый паспорт, и свидетельство о произведённой государственной регистрации.
- В составе недавних событий в Москве, где произошёл снос жилых строений в посёлке «Речник», возникает резонный вопрос, каким документами должен обладать гражданин, если вдруг произойдёт какая-либо форс-мажорная ситуация, Иван Григорьевич?
- Для государственной регистрации прав на земельные участки, предоставленных до введения в действие Земельного кодекса РФ (до 30 октября 2001 года) для ведения личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного строительства или индивидуального жилищного строительства на праве собственности, пожизненно наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования и если в акте, свидетельстве или другом документе, где устанавливается и удостоверяется право гражданина на данный земельный участок, не указанно право, на котором предоставлен такой земельный участок, или же невозможно определить вид этого права, на руках должны иметься следующие документы: акт о предоставлении гражданину данного участка, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах его компетенции и в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания; акт (свидетельство) о праве такого гражданина на данный земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания; выдаваемая органом местного самоуправления выписка из хозяйственной книги о наличии у такого гражданина права на данный земельный участок (в случае, если этот земельный участок представлен для ведения личного подсобного хозяйства); иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право такого гражданина на данный земельный участок.
Кроме того, обязательным приложением к предоставленному документу, является кадастровый паспорт соответствующего земельного участка, который и будет передан в регистрирующий орган филиала «Земельная кадастровая палата».
- Что является основанием для государственной регистрации права собственности?
- Кадастровый паспорт объекта индивидуального жилищного строительства и правоустанавливающий  документ на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимого имущества (он может быть передан из Земельной кадастровой палаты при подаче документов по совместному приёму).
- Предусматривается ли государственная пошлина за регистрацию вышеуказанных объектов?
- Да, с 29 января 2010 года она составляет 200рублей.

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International