Росреестр Татарстана провел очередное заседание Общественного совета

31 августа 2016 г., среда

31 августа состоялось очередное заседание Общественного совета при Управлении Росреестра по Республике Татарстан по теме «Внедрение электронных сервисов при осуществлении государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

С основным докладом по теме заседания выступила начальник отдела регистрации прав публично-правовых образований Ада Зайдуллина, которая в своем докладе рассказала о порядке и особенностях предоставления услуги по регистрации прав в электронном виде, о некоторых сложностях внедрения и обозначила основные задачи по дальнейшему продвижению новой услуги.

Справка: Для подписания документов в электронном виде необходимо получение усиленной квалифицированной подписи заявителя (УКЭП) в специализированном центре, с перечнем которых можно ознакомиться на портале Росреестра rosreestr.ru. 

Также Ада Зайдуллина рассказала о положительном опыте с ПАО «Сбербанк России», благодаря которому налажено взаимодействие и 22 августа в Татарстане зарегистрирована первая ипотечная сделка, по документам, поданным напрямую через Сбербанк в электронном виде. Данная процедура прошла успешно благодаря разработанной банком интегрированной системе, в которой сотрудник банка посредством автоматизированного рабочего места самостоятельно отправил документы на регистрацию прав. И уже на следующий день заявитель был оповещен о зарегистрированных правах на желаемый объект недвижимости.  

Справка: Воспользовавшись услугами в электронном виде, заявитель получает три преимущества: экономия времени, исключение влияния человеческого фактора и сокращение размера госпошлины на 30%.

Ада Евгеньевна отметила, что данной услугой чаще всего пользуются органы местного самоуправления (82%), 11%  - органы государственной власти, 5% - нотариусы и лишь 2% - это физические и юридические лица. В связи с этим члены Общественного совета решили оказать содействие по увеличению доли физических и юридических лиц, пользующихся данной услугой.

Также членами совета было принято решение обратиться в жилищно-эксплуатационные компании (ТСЖ, ЕРЦ) и в органы местного самоуправления с предложением о внесении изменений в свои  регламенты, учитывая новшества федерального законодательства; а также о предоставлении возможности гражданам подавать документы в электронном виде.

Напомним, что с 15 июля 2016 года отменена выдача свидетельств о регистрации прав на недвижимое имущество. Однако, некоторые организации, по-прежнему, требуют от граждан устаревший документ для предоставления своих услуг.

Надо отметить, что по электронной регистрации прав Управление Росреестра по Республике Татарстан является лидером среди субъектов Российской Федерации. Так, с начала года Управлением обработано более 15 тысяч заявлений, поданных в электронном виде.

Далее председатель совета Дина Ашрапова представила сводные итоги независимого анкетирования процесса оказания государственных услуг Росреестра по направлению государственной регистрации прав и кадастровому учёту недвижимости, по результатам которого большинство граждан довольны качеством и сроками оказания услуг и удовлетворены детальностью и доступностью информации о порядке предоставления госуслуг. Также в опросе анкетируемые внесли предложения о дальнейшем совершенствовании деятельности Управления и ускорения получения государственных услуг, в том числе в электронном виде.

Следующее заседание Общественного совета, которое станет последним в этом году, запланировано на конец осени.

 


Пресс-служба
 

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International